Ѕесплатно по –оссии

¬оздушные шары оптом. “овары дл€ праздника
‘ильтр

–ынок оформительских услуг сегодн€

”спех – это творчество, а не возможности

 

ƒекорирование воздушными шарами в наши дни очень попул€рно. » дл€ тех, кто только хочет зан€тьс€ оформительским бизнесом, открыты многие двери: практически люба€ крупна€ компани€ готова вз€ть к себе новичка на подработку. ј там есть возможность и поучитьс€, и подумать о развитии собственного бизнеса.  роме того, существуют семинары и книги.

—овсем не такие перспективы были у крупных известных сегодн€ компаний, когда они еще только начинали. “огда им приходилось еще параллельно формировать в обществе интерес и потребность в оформлении. ¬ ћоскве зарождение оформительского бизнеса пришлось на дев€ностые годы. ј в регионах?

 

ƒо 2001 года в „ел€бинске существовала только одна компани€, занимающа€с€ воздушными шарами. ¬торой в этом городе стала «Ёврика+». ќ зарождении оформительского бизнеса в „ел€бинской области, об этапах его развити€ и перспективах мы решили поговорить с начальником оптового отдела кампании «Ёврика+» Ѕорисом Ѕорисенко.

ЅЅ: Ќа рынке оформительских услуг наша компани€ работает с 2001 года.  ак и многие оформители в этот бизнес мы пришли, можно сказать, случайно. Ќаш √енеральный директор – јлександр ѕашнин – будучи в ћоскве увидел латок, где продавались воздушные шарики. » когда его дочка попросила купить шарик, он удивилс€, что на шарах в принципе можно построить бизнес. ¬ернувшись в „ел€бинск, јлександр обнаружил, что эта сфера бизнеса практически не развита. “ак возникла иде€ основани€ нашей компании.

 

¬Ў:    — чего вы начинали?  ак учились?

ЅЅ: Ќачинали, конечно, с простого оформлени€. “огда еще не проводилось семинаров по оформлению, очень мало было русско€зычных книг. ѕоэтому наши оформители учились методом «проб и ошибок»: по фотографи€м. ѕокупали шарики, смотрели на картинку из журнала и пытались повторить! ѕотом стали ездить на семинары в ћоскву. ”чились в€зать гирл€нды, делать простейшие фигуры.

Ќередко обучались на заказах. –абота€ на оформлении, мы, конечно, держали в голове план, согласованный с клиентом. Ќо, когда у заказчика в процессе нашей работы по€вл€лась нова€ иде€, мы никогда не отказывались ее осуществить, насколько бы т€жело это ни было технически. “ак завоевывали первых клиентов: говорили, что мы умеем, а делали больше! ¬ основе, конечно, индивидуальный подход. ѕотому что каждый клиент – индивидуальность и оформлени€ не могут повтор€тьс€.

Ќа первых порах мы еще давали рекламу на радио, раздавали визитки. Ќо, как показала практика, больше всего работало «сарафанное радио».  лиент, которому понравилась наша работа, рассказывал о ней своим знакомым, друзь€м, родственникам. “ак мы приобретали новых заказчиков.

 

¬Ў:    Ќе было ли недостатка в работе, ведь тогда многие даже не задумывались над оформлением праздников?  ак вы предлагали свои услуги?

ЅЅ: »сходили из того принципа, что шарики, оформление шарами и все, что св€зано с дизайном – это прежде всего, радость, получение эстетического удовольстви€.  огда мы узнавали, что где-то открываетс€ новый магазин, или еще что-то – шли и предлагали оформление. ѕоказывали наработанные фотографии, иллюстрированные прайс-листы. »значально реакци€ была очень настороженной, потому что люди не знали, что такое оформительские работы. ћногие не готовы были за это удовольствие платить: им наши услуги казались заведомо дорогими.

»ногда мы практиковали первое бесплатное оформление, чтобы в дальнейшем набрать больше заказов. » часто примен€ли систему скидок и дополнительных бонусов. Ќапример, дл€ молодоженов у нас были определенные скидки, или бесплатный букет, или сердце. » об€зательно украшали детские праздники – за это мы не брали денег.

ѕотом уже стали по€вл€тьс€ заказы по „ел€бинской области. Ћюди приезжали в „ел€бинск, видели наше оформление и делали уже свои заказы – при€тно! ¬се работы были очень разными. Ќачина€ с элементарного букета шаров, заканчива€ большими фигурами. ” заказчика не было единого мнени€ и во многом потому, что наши оформители предлагали индивидуальные разработки.

 

¬Ў:    —ейчас вы также занимаетесь оптово-розничной торговлей. ѕочему вы решили развивать это направление де€тельности?

ЅЅ: ќптово-розничной торговлей мы начали заниматьс€ в начале 2006 года. ѕотребность в развитии этого бизнеса образовалась с ростом оформительских компаний в самом „ел€бинске, области и  азахстане. —ами оформители в основном зан€ты работой над проектами. » времени на самосто€тельные заказы шаров из ћосквы или других городов у них нет. ћы знали, что оформители помогают друг другу, обмениваютс€ материалами. ≈стественно, что они нуждались в торговой точке, где могли бы купить все необходимое. ѕоэтому мы решили зан€тьс€ этим направлением и обеспечивать посто€нный ассортимент в „ел€бинске. ” нас они могут приобрести и воздушные шары, и бумажные украшени€, и гелий.

≈ще мы занимаемс€, так называемой, «сезонной» торговлей. ѕродаем шары в парках, культурно-развлекательных комплексах.

—ейчас оптово-рознична€ торговл€ – это перспективное направление нашей де€тельности.  онечно, и в этом бизнесе мы не единственные. Ќо, если в начале года мы не были первыми, не были лидерами, то сейчас можно сказать, ситуаци€ существенно изменилась. ѕравда, мы считаем, что конкуренци€ – это основа дл€ дальнейшего развити€, дл€ творчества.

 

¬Ў:     акие еще услуги вы предлагаете?

ЅЅ: ћы также занимаемс€ печатью на шарах. ѕричем это в основном рекламна€ печать.

Ќе забываем и про информационную поддержку оформителей. ѕредоставл€ем индивидуальные консультации: рассказываем, как можно примен€ть тот или иной материал. ѕосто€нно расшир€€ ассортимент, публикуем в »нтернете обновлени€. ѕредлагаем клиентам профильные журналы, в том числе и московские. –ассылаем диски, на которых представлены товары и комментарии по их применению.

ћы делаем ставку, прежде всего, на качественное профессиональное обслуживание. —тараемс€ экономить врем€ наших клиентов. –аботаем над программами ло€льности. ѕересматриваем политику скидок.

¬Ў:    ћожно ли сказать, что сейчас услуги оформителей воздушными шарами попул€рны в ”ральском регионе?

ЅЅ: Ѕезусловно, да! ќб этом говорит, прежде всего, посто€нное по€вление новых компаний на оформительском рынке – не только в „ел€бинске, но и в близлежащих област€х. ƒа и редко какое торжество обходитс€ без шаров. —читаетс€ зазорным проводить свой праздник без шариков, будь то свадьба или день рождени€.

 

¬Ў:    Ќа ваш взгл€д, как будет дальше развиватьс€ оформительский бизнес?

ЅЅ: –азвитию оформительских компаний способствует расширение комплекса услуг, которые они предлагают. ћногие клиенты помимо оформлени€ воздушными шарами хотели бы заказывать организацию праздника, что называетс€ «под ключ». ќчень часто заказчик хочет видеть оформление не только шарами, но и другими материалами.

 онечно, развитие компании во многом зависит и от роста творческого потенциала оформителей, которые в ней работают. ќт того насколько они могут из привычного, всем известного материала придумать нечто такое, что потр€сет воображение заказчика. ’ороший стимул дл€ развити€ оформительского бизнеса – это также по€вление новых товаров. ќни способствуют творческому развитию оформителей.

 

¬Ў:     ак вы считаете, с какими проблемами может столкнутьс€ компани€-новичок в регионах?

ЅЅ: ≈сли человек ни разу не занималс€ оформлением, то возникнет вопрос: где учитьс€, как учитьс€. ¬тора€ проблема – это своевременное получение информации о новых материалах, об их применении. Ќо если оформители задаютс€ целью делать что-то необычное, индивидуальное, красочное, то неразрешимых проблем не возникнет. √лавное – это творчество, терпение и желание создавать что-то красивое.

 

¬Ў:     акой совет вы можете дать начинающему оформителю?

ЅЅ: Ќикогда не падать духом! ¬сегда видеть конечную цель и красоту оформлени€ шарами, живыми цветами и ткан€ми.

 

 

 

–едакци€ журнала благодарит за помощь в подготовке материала

и предоставленные фотографии компанию «Ёврика+».

 

 

 

ёли€ —омина

 

—опутствующие статьи

ќсоба€ культура торжества
ќформление воздушными шарами в стиле Ђ—вадебный переполохї
–егистраци€
€вл€етс€ логином

¬ведите текст с изображени€

CAPTCHA

јвторизаци€


 
¬осстановление парол€

 
¬ойти через

ѕожаловатьс€ директору по продажам

ѕродолжа€ работу с mfpoisk.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложени€ и сервис на основе ваших предпочтений и интересов