ћосква
¬аш регион: ћосква
Ѕесплатно по –оссии
¬оздушные шары оптом. “овары дл€ праздника
‘ильтр

Ђ—вадебный переполохї воздушными шарами

ѕосле выхода в свет новой передачи «—вадебный переполох» с “иной  анделаки омские заказчики то и дело удивл€ют декораторов своими желани€ми.  лиенты хот€т, чтобы их торжество хоть в чем-то роднилось с телевизионным шоу. ¬ этой программе воздушные шары используют очень умело и эффектно, но…только дл€ заполнени€ пространства. ѕоэтому, с одной стороны, оформители ќмска в выигрыше — программа привлекает к ним клиентов. — другой стороны, более интересные и оригинальные элементы оформлени€ шарами иногда остаютс€ невостребованными, клиент хочет «как в передаче».
ќб этих и других особенност€х оформительского бизнеса ќмской области, об этапах его становлени€, развити€ и новых тенденци€х нам охотно рассказал ¬ладислав —амойлов, руководитель компании « оллаж». ≈го организаци€ занимаетс€ украшением праздников вот уже 12 лет, входит в тройку лидеров и €вл€етс€ одной из тех, кто начинал развивать этот вид услуг в ќмской области.


¬Ў:  ак оформительские компании вашего региона становились «на ноги»? — чего начинали, с какими трудност€ми сталкивались?

¬—: ¬ нашем городе у всех все начиналось примерно одинаково: в середине 90-х молодые, энергичные люди (как правило, друзь€, единомышленники) искали свежие идеи и новые направлени€ де€тельности. “е, кто начинали тогда, — лидеры теперешнего регионального рынка оформительских услуг.
¬се начиналось с малого. ƒенег на открытие нового дела было немного. Ѕрать в кредит крупные суммы, чтобы купить сразу все необходимое, не было возможности. —амым трудным оказалось доказать люд€м, что то, что мы предлагаем — нужно…
ќчень сложно было завоевывать клиентов. ћы пару раз участвовали в областных выставках, посв€щенных дизайну и рекламе, но особых результатов это не дало. Ќесколько раз практиковали бесплатные оформлени€. Ќо много таких не могли себе позволить. —редств на рекламу не было. √ода три наше новое зан€тие не приносило доходов. ¬се приходило постепенно, понемногу. ƒело стало налаживатьс€, но тут… дефолт 1998 года. Ѕизнес практически рухнул. Ћюди думали о том, на какие деньги купить еду, им было не до красивого декора. ќформители ведь очень зависимы от уровн€ жизни населени€. ¬стать оп€ть на ноги мы смогли только в 2000 году. ѕроцесс становлени€ зат€нулс€ и был очень нелегким.

¬Ў:  ак велики оформительские компании сегодн€, насколько вы выросли с тех пор?

¬—: ≈стественно, уровень профессионализма подн€лс€. ”величилс€ и штат сотрудников. ћы, например, начинали втроем, сейчас нас дес€ть. Ѕольшее число людей содержать не выгодно. ¬ сезон набираем дополнительных сотрудников на временные работы, но не более 25 человек. “ак поступают многие оформители. Ќаш пример не исключение. ќднако, в целом, рынок разнообразен. Ќар€ду с крупными компани€ми, много однодневок. ≈сть и «домушники», которые работают в одиночку: ни офиса, ни машины, ни сотрудников.

¬Ў: Ќасколько оформление шарами попул€рно сейчас в вашем регионе?

¬—: ќчень попул€рно. «а 12 лет люди привыкли к нему. ќткрываетс€ магазин, люба€ друга€ торгова€ точка — об€зательно заказывают украшение шарами. ∆ители знают, что если
на входе магазина вис€т шары — то он открылс€. ¬оздушные шарики их очень привлекают, служат хорошей рекламой. –аньше, вид€, как мы оформл€ем, прохожие спрашивали: «„то случилось? «ачем вы это делаете?». —егодн€ сразу спрашивают: « огда открытие?»

¬Ў: „то скажите о конкуренции? ќформители разных компаний и сами компании дружат или жестко соперничают друг с другом?

¬—: ” всех уже наработан свой круг посто€нных клиентов.  онкуренци€ вполне здорова€. ћы параллельно работаем, иногда выручаем друг друга. —егодн€ рынок достаточно заполнен подобными услугами, и клиент сам выбирает, с кем ему работать.

¬ладислав —амойлов: «—начала мы занимались продажей игрушек. ѕотом реб€та из  азахстана, наши поставщики, предложили развить такой вид де€тельности, как услуги по оформлению. ѕоказали американские журналы. ћы заинтересовались и начали работать в этом направлении. ƒаже вспомнилось детство, когда € украшал школьные праздники. Ќа последний звонок, помню, надули шары, внутрь насыпали конфетти, зав€зали ниточками, а в финале стрел€ли по ним из рогатки. ѕервое свое оформление мы сделали 30 августа 1995 года».

¬Ў: ќднако, новые клиенты все равно нужны и декораторы в любом случае ищут их.  акие методы они примен€ют, чтобы привлечь внимание будущих заказчиков?

¬—:  то-то ведет активную рекламную политику, кто-то делает упор на качественную работу, широту своей фантазии. я думаю, что наиболее верный способ: завоевывать качеством, ведь клиент, в любом случае, оценивает работу. —егодн€ дл€ привлечени€ внимани€ аудитории не нужны какие-то особые методы. ќпыт показывает, что далеко не всегда на выбор заказчика вли€ет реклама.  лиент разбаловалс€, у него обширное поле дл€ выбора. ќн ищет такое агентство или компанию, например, куда ему ближе ехать. »ли приезжает к одним декораторам, смотрит портфолио, выбирает что-то не обычное, а потом идет ко вторым (у которых дешевле) и заказывает то, что видел у первых. ≈сть люди, которые обзванивают все фирмы, и едут туда, где дешевле. ≈сть такие, которые довер€ют только рекомендаци€м. —егодн€ клиент ищет нас, а не мы клиента.

¬Ў:  акова средн€€ стоимость заказа в вашем регионе?


¬—:  оммерческим и государственным структурам услуги обойдутс€ примерно в 10.000 рублей. ќформление частных праздников стоит дешевле: 2000—3000 рублей. ѕон€тно, что разница св€зана с тем, что материальные возможности организаций более широки, нежели возможности отдельного человека. ќднако сегодн€ начинают по€вл€тьс€ свадебные заказы с более высоким бюджетом на оформление. ѕо€вл€ютс€ люди, которые в состо€нии платить за декор более крупные суммы. » дело здесь не столько в повышении уровн€ жизни, сколько в том, что люди стали более серьезно подходить к оформлению торжества. ќни стали приходить к пониманию, что от красивых, необычных декораций зависит общее настроение праздника, многообразие впечатлений и положительных эмоций. ј свадьба вообще праздник особенный, он должен запомнитьс€ на всю жизнь. ѕоэтому наметилась така€ тенденци€: люди готовы тратить деньги на дорогое, красочное, необычное оформление. ≈сли говорить о стоимости отдельных элементов декора, то оформители сами устанавливают цену. ”пом€нутые выше «домушники» готовы продать метр гирл€нды за 60р. ” крупных фирм тарифы выше, у них все просчитано, им нужно содержать штат и покрывать другие расходы, которые требуютс€ на содержание организации.

¬Ў:  акие праздники приходитс€ оформл€ть чаще: частные или те, бюджет которых сформирован из средств организаций?

¬—: ќформить дни рождени€ прос€т реже всего. —амый попул€рный частный праздник, дл€
украшени€ которого люди приглашают декораторов — свадьба. Ќо это оформление сезонно. Ѕолее посто€нны и часты заказы от организаций.

¬Ў:  акие виды оформлени€ шарами предлагаете клиенту?

¬—: ќпираемс€ на мнение заказчика. ≈сть клиенты, которые хот€т «пару шариков, сердечко и больше ничего не надо», а другие, наоборот, требуют нечто интересное, зрелищное. „аще всего приходитс€ делать гирл€нды, гелиевые букеты из шаров или просто пустить шарики код потолок. ѕанно реже заказывают — оно дороже стоит. —ейчас вышла в свет нова€ передача «—вадебный переполох». “ам, как правило, шары, используют просто дл€ заполнени€ пространства.  лиент приходит к нам и говорит: «—делайте мне как у “ины  анделаки». ѕоказываем фотографии, говорим, что из шаров можно сделать куда более интересные вещи. ѕереубедить трудно. »ногда невозможно. ј желание клиента — закон.

¬Ў:  ак думаете, способна ли организаци€ вашего региона быть успешной, если она занимаетс€ только оформлением и не развивает другие виды де€тельности?

¬—: ≈сли оформл€ть только шарами, то расти сегодн€ невозможно. ј вот если широко примен€ть разнообразные материалы: шары, цветы, ткани и пр. — то оформительское дело способно приносить прибыль.  лиент ведь тоже становитс€ более требовательным, одни шарики его уже не устраивают.

¬Ў:  ак повышаете свой профессиональный уровень, семинары посещаете?

¬—: Ќа семинары сейчас не ездим. „итаем журналы, смотрим »нтернет.  онечно, важно посещать уроки профессионалов, но не всегда бывает возможность. ѕоэтому главное подспорье — собственна€ фантази€.

¬Ў: — какими трудност€ми оформител€м ќмска приходитс€ сталкиватьс€ сегодн€?

¬—: „асто чувствуетс€ недостаток желаемого материала. ћеста продаж, где можно купить товары дл€ праздника у нас существуют, но и там не всегда есть все, что требуетс€. ƒа и привычный ассортимент не такой широкий, как хотелось бы.  онечно, можно св€затьс€ с ћосквой, заказать нужный товар, но ждать пока его достав€т времени нет, он, как правило, нужен срочно. »ногда приходитс€ объехать весь город, чтобы найти, например, 10 одинаковых подсвечников. ќтсутствие желаемого выбора вли€ет на разнообразие наших предложений.

¬Ў: ј приходилось отказыватьс€ от идей, которыми загорелись, из-за отсутстви€ материала?

¬—:
Ќет, такого не было. ћы ищем альтернативу тому или иному элементу, но от идей никогда не отказываемс€.

¬Ў: „то, на ваш взгл€д, ждет оформительский бизнес в будущем? » как будут развиватьс€ направлени€ де€тельности, св€занные с воздушными шарами?

¬—: » продажа шаров, и печать на них, и оформление у нас достаточно развиты. Ќаверно дальше можно вести речь только о совершенствовании мастерства оформителей. Ќу, и об освоении многоцветной печати на шарах.  лиентов, которые хот€т заказать ее, достаточно много.

¬Ў: — какими проблемами сталкиваютс€ начинающие оформители сейчас?

¬—:
—ейчас труднее начинать. ¬ середине 90-х у клиентов не было выбора, все оформители были на одном — начальном уровне. —егодн€ все по-другому: приходит заказчик и требует сделать именно так, как он хочет. ≈сли у вас нет материала или вы не умеете что-то делать, заказчик обратитс€ к другому оформителю. –аньше, чтобы украсить открывающийс€ магазин, достаточно было навесить €ркие шары и все, а теперь многие компании требуют соблюдать корпоративные цвета. —колько шаров нужно держать на складе, чтобы угодить?  огда мы начинали, достаточно было одного компрессора, двух ручных насосов и сумки шаров. ѕервоначальные вложени€ были невелики. —ейчас начинающему потребуетс€ большой стартовый капитал. ќн должен сразу обеспечить себ€ всем необходимым и соответствовать уровню, который нужен клиенту.

¬Ў:  акие советы дадите новичкам?

¬—:
ѕолностью отдаватьс€ работе, первое врем€ не рассчитывать на прибыль. √лавное —
отдать все силы делу, которым хочешь заниматьс€. ƒаже если человек вложил достаточно денег в новый бизнес, дал рекламу, сн€л офис, но работает не профессионально, то рискует «прогореть». ¬едь земл€ полнитьс€ слухами, «сарафанное» радио работает очень хорошо, а конкурентов, делающих аналогичную работу более качественно, — очень много. –ынок оформительских услуг широк, у клиента всегда есть выбор. „ем больше сил и времени посв€щаешь труду, тем быстрее растет твой профессиональный уровень. ѕривлечь и удержать клиента сегодн€ можно только хорошей работой.

Ѕеседовала ≈катерина ќстрижна€

—опутствующие статьи

Ћегко ли стать оформителем воздушными шарами сегодн€
ќсоба€ культура торжества
–егистраци€
€вл€етс€ логином

¬ведите текст с изображени€

CAPTCHA

јвторизаци€


 
¬осстановление парол€

 
¬ойти через

ѕожаловатьс€ директору по продажам

ѕродолжа€ работу с mfpoisk.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложени€ и сервис на основе ваших предпочтений и интересов

“овар
добавлен в корзину
в упаковке: шт.
цена: руб.
 упить со скидкой —пасибо, не интересно