Главная Каталог Корзина Избранное Кабинет

Оформление праздников воздушными шарами в регионах России

В наши дни уже никого не удивишь предложением оформительских услуг. Сейчас это обычное дело – оформить шарами корпоративный праздник, концертную или спортивную площадку, день рождения, выпускной бал или свадебное торжество. Все эти и многие другие праздники уже давно не обходятся без работы оформителей и декораторов – как в Москве, так и в регионах России.

Совсем по-другому обстояли дела всего 10 – 15 лет назад. Многие оформительские коллективы могут рассказать примерно одинаковые истории о начале своей деятельности. Вот как вспоминают о поиске первых клиентов руководители крупных компаний Новосибирска. "Мы узнавали о больших общественных мероприятиях и самостоятельно искали потенциальных клиентов, – говорит генеральный директор компании "Валентина плюс" Елена Казакова. – Обзванивали каждого, объясняли, почему им нужны наши шарики. Клиенты в основном отказывались. Тогда мы предлагали оформить праздник бесплатно. Бесплатно – соглашались. А после проведения праздника клиенты понимали, что оформление действительно необходимо. И начинали сами делать нам заказы. Для нас это была замечательная возможность не только заявить о себе на рынке, но и повысить квалификацию сотрудников".

Своим личным опытом подтверждает слова коллеги и генеральный директор компании "Спецоборудование" Ираида Герасимова: "Когда мы начинали заниматься оформлением, эта услуга была в диковинку. Мало кто заказывал оформление. И всем потенциальным клиентам приходилось объяснять, что праздник – это не только водка и окорочка. Праздник – это еще и особая культура торжества. Его необходимо оформлять".

Благодаря таким компаниям – первопроходцам сейчас оформительский бизнес активно развивается: растет число компаний, предлагающих на рынке услуг декорирование и организацию праздников. Меняются клиенты, которых теперь не удивишь арками и гирляндами из шаров. Увеличивается потребность сочетать в оформлении воздушные шары и бумажные украшения, полисилк, ленты и многие другие материалы. Неправильно думать, что такие тенденции характерны только для Москвы и центрального региона России. И Елена Казакова, и Ираида Герасимова отмечают, что региональный бизнес также не стоит на месте.

Благодаря активному поиску первых клиентов и качеству выполняемых работ, сейчас у обеих компаний достаточно большое количество постоянных клиентов. В отличие от московского рынка, в регионе на данном этапе развития крупные компании могут обходиться практически без рекламы. Ведь самая лучшая реклама – это отлично выполненная работа, а самая лучшая рекомендация – это рекомендация клиентов.

Нет и опасения конкурентов, потому что работы для всех хватает. Крупные компании во время пика заказов (обычно это выходные дни, свадебный сезон, сезоны школьных и новогодних праздников) зачастую привлекают более мелкие компании себе в помощь. Потому что ни одному из клиентов отказать нельзя, никого нельзя обойти своим вниманием. В регионах зачастую отсутствует характерная для Москвы "минимальная сумма заказа", поэтому компании берутся как за большие оформления, так и могут доставить всего один шарик своему заказчику. Ведь создать праздничную атмосферу может и совсем небольшое количество шаров.

"Нередко делают заказы и незнакомые с нашими работами клиенты, – рассказывает Елена Казакова. – Обычно это мужчины, которые хотят сделать сюрприз своим женщинам. Был случай, когда пришел мальчик, который поссорился со своей девочкой. Сказал, что очень хочет помириться с ней. Мы сделали для него запуск шаров под балконом любимой. Какая девчонка не простит после такого сюрприза?"

"В настоящее время практически все группы населения пользуются услугами оформителей, – отмечает Ираида Герасимова. – Все люди любят праздники, вне зависимости от материального положения".

Но существуют в регионах и свои специфические особенности развития оформительского рынка. Прежде всего, это связано с удаленностью от Москвы, поэтому возникают сложности с оперативной закупкой и доставкой шаров. У московских оформителей нет проблем с тем, чтобы в любой момент приобрести шары необходимого цвета или размера – есть оптовые магазины, работающие в выходные и праздничные дни. У столичных поставщиков постоянно на складах тысячи наименований всевозможных шаров с годовыми запасами товара. Региональные же оформители всегда должны иметь у себя большой запас шаров, что не для всех компаний возможно. Случается, что крупному клиенту срочно требуется шарик редкого цвета, которого на складе нет. Приходится срочно организовывать доставку из Москвы, что требует дополнительных времени, усилий и расходов.

Учитывая эту особенность рынка, прежде чем принять заказ у клиента региональные оформители всегда очень подробно обсуждают цветовую гамму и все необходимые элементы композиции. Стараются избежать ситуации, когда за день до оформления обнаруживается нехватка того или иного материала.

Еще одна важная особенность – некий консерватизм, заметный в удаленных регионах и малых городах. Крупные города России уже давно поняли важность оформления праздников. Клиенты из таких городов не жалеют денег на шарики и готовы к предложениям оформителей сочетать шары и другие материалы в композиции. Небольшие же города сейчас только начинают использовать подсветку, только приходят к возможности работать совместно с пиротехниками над взрывами шаров. Да и использование бантов, полисилка, упаковочных материалов еще не находит должного отклика у клиентов удаленных регионов.

Тем не менее, "В расширении предложений будущее, – прогнозирует Ираида Герасимова. – В работе с шарами должны преобладать оригинальные, авторские вещи. Главное, не бояться начинать работать. Не боги горшки обжигают. Начнете работать – появятся идеи, и еще всем будете о них рассказывать" – напутствует начинающих оформителей генеральный директор компании "Спецоборудование".

Компаниям, планирующим заняться оформлением на региональном рынке, Елена Казакова, генеральный директор компании "Валентина плюс", советует: "Не бояться статуса фирм-конкурентов. Не пасовать перед тем, что другие умеют оформлять лучше и знают больше. Как можно чаще идти навстречу пожеланиям клиентов. Главное – уметь разговаривать с клиентом, и тогда все получится!"

Законы успеха просты: каждодневная практика в оформлении. Пусть это будут небольшие заказы, пусть для начала это будут недорогие материалы, главное – это практика. Не надо бояться работы: если вам нужно найти первых клиентов – берите телефонный справочник и начинайте обзванивать всех подряд, предлагайте свои услуги, рассказывайте о себе, показывайте фотографии своих работ.

Читайте профильные журналы, покупайте обучающие кассеты, ходите на семинары для оформителей и оставьте любые сомнения в успехе вашего дела! Помните, что всегда есть люди, готовые прийти к вам на помощь. Всегда есть компании, готовые взять вас на практику.

Успех – это слово, за которым стоит много работы и постоянное стремление учиться и делать что-то лучше других!

Редакция журнала благодарит за помощь в подготовке материала генерального директора компании "Валентина плюс" Елену Казакову и генерального директора компании "Спецоборудование" Ираиду Герасимову.

Сопутствующие статьи

Легко ли стать оформителем воздушными шарами сегодня
Оформление воздушными шарами в стиле «Свадебный переполох»
Регистрация

Контактная информация

Введите текст с изображения

CAPTCHA

Все поля являются обязательными для заполнения

Вход в личный кабинет



 
Вы были успешно зарегистрированы

Благодарим Вас за регистрацию

Пожаловаться директору по продажам

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Продолжая работу с mfpoisk.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов

Товар
добавлен в корзину
в упаковке: шт.
цена: руб.
Купить со скидкой Спасибо, не интересно
Ваши отложенные товары появились в наличии
0 Название товара
Арт. 000000
0 руб. В корзину В корзине
Нет, спасибо
Добавить все товары