ћосква
¬аш регион: ћосква
Ѕесплатно по –оссии
¬оздушные шары оптом. “овары дл€ праздника
‘ильтр

»нтервью с оформителем воздушными шарами ћаксимом ќсиповым

—частлив человек, следующий своему призванию

ќсипов ћаксим √еннадьевич – один из самых известных оформителей ћосквы. —оучредитель компании «ѕарад шаров», стабильно вход€щей в первую п€терку рейтинга оформителей воздушными шарами ћосковского региона.  ак оформитель, ћаксим почти ровесник российского оформительского искусства. » «учитель» многих известных сейчас декораторов, открывших свой бизнес.

ћаксим начал работать с шарами, когда ему было всего 15, и зан€лс€ оформлением в 16 лет. Ќесмотр€ на успешную карьеру, он несколько раз уходил из оформительского бизнеса. Ќо от призвани€ уйти невозможно. » результатом последнего возвращени€ ћаксима стало его собственное дело – компани€ «ѕарад шаров», успешно работающа€ с 1999 года под руководством ќсипова ћаксима и его единомышленника и партнера – ќлега ‘едотова.

¬Ў:  ак ¬ы начали работать с шарами?

ќћ:  ак всегда все произошло достаточно случайно. ¬ 1995 году мы с другом в пору школьного бездель€ – каникул – решили подзаработать денег. » случайно познакомились с человеком, который только начал заниматьс€ воздушными шарами. Ќо не оформлением, а продажей. ” него были розничные точки в ћоскве. “ак на каникулы мы стали продавцами воздушных шаров. ќтработав 3 мес€ца, получили свои денежки, и пошли учитьс€ дальше – в школу. я и забыл думать об этом. Ѕыло, конечно, интересно, хорошо, но с первого раза не зацепило. Ќе вдохновило.

¬Ў: Ќо к шарам ¬ы все-таки вернулись.  ак это произошло?

ќћ: ƒа тоже, в общем, совершенно случайно. ¬ мой день рождень€ € встретил этого же человека, в компании которого продавал шары. ќн мен€ позвал, ну и понеслось. —начала был р€довым оформителем. »зучал азы под руководством хороших, грамотных людей, которые и «заразили» мен€ идеей оформлени€ шарами. ѕотом € стал менеджером отдела оформлени€ в той же компании. «атем – руководителем отдела. “огда через мен€ прошло большое количество оформителей, у которых сейчас уже есть свои фирмы. ќформительское дело оказалось достаточно т€желым, эмоционально нагруженным. Ќа тот момент оформительских компаний было мало, и работать приходилось много. ¬ результате мне все это надоело. ƒа и стечение личных обсто€тельств привело к тому, что € ушел из этого бизнеса. ѕравда, не надолго – всего на три дн€! “акой вот уход.

„ерез три дн€ попросилс€ обратно – мен€ вз€ли в ту же компанию. Ќа тот момент мне было 17 – 18 лет. ћасса интересных заказов, люди интересные. “огда у нас подобрались немного альтруисты, но зато единомышленники. Ќо оп€ть наступил момент, когда все это надоело. Ёто совпало с кризисом 1998 года.  огда не только в «шариковом» бизнесе зарплату не платили, но и вообще в –оссии было т€жко. ” мен€ был ровно год перерыва. ѕервые полгода € отдыхал, упивалс€ ничегонеделаньем, а потом снова начало «т€нуть».

Ѕизнес этот легкий, с одной стороны: дл€ профессионалов не секрет, что прибыль с заказа иногда составл€ет сотни процентов, все зависит от сложности работы. Ёто послужило немаловажным фактором возвращени€, ведь так или иначе, нам всем хочетс€ зарабатывать деньги.

¬ернулс€ € уже в другую компанию, где работала мо€ знакома€, котора€ раньше работала со мной в одной фирме в отделе оформлени€. ћен€ прин€ли начальником отдела.  омпани€ была достаточно известна€ и больша€, работы много. Ќемного т€жело вливалс€, тем более люди все другие и за это врем€ все изменилось. –аньше мы частенько работали за идею, а в этой компании главное было не «хорошо и красиво», а «быстро». » € ушел.

Ќа этот раз ћаксим ушел, чтобы открыть свою компанию совместно с другом и единомышленником – ќлегом ‘едотовым. ¬ первоначальных планах было только оформление воздушными шарами.

ќрганизовав свой бизнес, ћаксим пон€л, что теперь ему придетс€ решать гораздо больше задач, нежели когда он был менеджером или даже начальником оформительского отдела. “о была только «верхушка айсберга». “еперь приходилось решать другие задачи: нанимать людей, планировать расходы и работу. Ќо, преодолев трудности, напарники начали работать. —ами занимались обзвоном потенциальных клиентов, сами выезжали на оформлени€, параллельно обучали людей. »зучали рынок, искали пути дальнейшего развити€. ѕробовали свои силы в р€де смежных областей. «анимались живыми цветами, ткан€ми и даже лед€ными скульптурами. Ќо потом пон€ли, что «нет ничего качественнее, чем та услуга или тот товар, который ты делаешь своими руками, на своем оборудовании, под своим контролем – без посредников». » отвергли все эти идеи. ƒл€ них было важно дать 100% гарантию клиенту на выполнение услуг. » если они говорили: «ƒа, делаем», значит, они это делали.

¬Ў: Ќасколько дорого тогда было открыть свой бизнес?

ќћ: ћожно открыватьс€ без образовани€ юридического лица. ƒл€ этого не нужен офис: некоторые работают как частные оформители. ћы отошли от этого сразу же, образовав юридическое лицо. Ќам на это нужно было 10.000 рублей, чтобы купить компрессор и зарегистрировать фирму.  омпрессор был в учредительных документах – это наш уставной капитал. —только денег понадобилось дл€ открыти€. ќстальное – телефон. —идишь и обзваниваешь.

¬Ў: ј как ¬ы привлекали первых заказчиков?

ќћ: “огда мы давали много рекламы. ѕытались охватить —ћ», всевозможные тематические журналы, выставочные каталоги. ƒелали листовки, буклеты. ƒо »нтернета, к сожалению, не дошли в тот момент: либо еще не думали в этом направлении, либо просто ситуаци€ не сложилась. Ќо на тот момент (1999 год) особо »нтернета еще не было. ћаксим ќсипов: «ќшибки, которых сейчас € бы уже не совершил»:

1. Ќадо было подольше, поусиленнее заниматьс€ активным поиском клиентов – обзвоном.

2. ƒо сих пор жалею, что не зан€лись печатью на шарах с самого начала.

3. Ќадо было еще в начале переложить р€д об€занностей на подчиненных. ¬звалили все на себ€. Ёто не давало возможности остановитьс€, подумать.

Ќе было даже возможности отследить, откуда поступают звонки. ѕотом посчитали, посмотрели: почти все эти издани€ (99%) не прибыльны, они скорее убыточны. » мы попробовали свои силы в »нтернете. ќп€ть же, сначала мало что получалось. ѕытались все сделать сами, но пон€ли что это невозможно. ј потом случайно оказалось, что человек из соседнего подъезда этим занимаетс€. ѕопробовали – пошло. ¬ общем-то, на данный момент, как один из советов тем, кто будет открывать свою компанию: идите в »нтернет, занимайтесь электронной рекламой. ќколо 80% новых клиентов пришли через »нтернет. », конечно, отзывы тех, кто пользовалс€ нашими услугами, кому понравилось. Ќет смысла скрывать, что были и те, кому отдельные работы не совсем нравились. »з этого тоже делалс€ свой вывод.

ћы, как компани€, существуем 6 лет с небольшим, а как люди, которые занимаютс€ шарами 12 лет, но все равно нельз€ всему научитьс€. ѕо€вл€ютс€ новые шары, какие-то дополнительные аксессуары. ќдно то, что в 1995 – 1996 гг. даже сердце из воздушных шаров еще не делалось – его не умели делать. ѕотом кто-то попробовал и пошло. «аказов выполн€емых с использованием гели€ на тот период делалось от силы 15 % от общего объема. ¬ основном все было банально: плелись гирл€нды в огромных объемах. ÷иферки тоже не сразу научились делать – не сразу пришло понимание, что из гирл€нды можно делать такие вещи.

¬Ў:  акова была ситуаци€ с конкурентами?  ак ¬ы завоевывали свое место под солнцем?

ќћ: Ќа тот момент серьезных компаний, в моем понимании, было всего две. —оздава€ компанию, мы не проводили никаких исследований, просто собрались два единомышленника, которые поставили себе план к рождению детей иметь что-то свое. — конкурентами мы не боролись, мы параллельно существовали. «анимались своим делом, пытались найти новых клиентов. Ќикогда не занимались демпингом, мы работали по среднерыночной стоимости определенных услуг. √де-то мы считали, что цены на некоторые виды работ необоснованно завышены, тогда мы их понижали. √де-то наоборот, считали, что цены занижены – мы держали свою финансовую политику.

¬Ў:  акова была ситуаци€ с конкурентами?  ак ¬ы завоевывали свое место под солнцем?

ќћ: Ќа тот момент серьезных компаний, в моем понимании, было всего две. —оздава€ компанию, мы не проводили никаких исследований, просто собрались два единомышленника, которые поставили себе план к рождению детей иметь что-то свое. — конкурентами мы не боролись, мы параллельно существовали. «анимались своим делом, пытались найти новых клиентов. Ќикогда не занимались демпингом, мы работали по среднерыночной стоимости определенных услуг. √де-то мы считали, что цены на некоторые виды работ необоснованно завышены, тогда мы их понижали. √де-то наоборот, считали, что цены занижены – мы держали свою финансовую политику.

ћаксим ќсипов: «“ри основы»:

1. —пасибо человеку, который «заразил» мен€ оформительством – моему первому руководителю.

2. ѕриобрели большое количество друзей, партнеров. —ейчас на оформление мы вообще не даем рекламу.

3.  ачество и честные отношени€ с клиентами. ћногие говор€т: «ƒа мы повесим вам гирл€нду из воздушных шаров в 35° жару». » на этом зарабатывают деньги, крадут потенциально нашего клиента – но только на один заказ! ќни не предупреждают, что эти шары продержатс€ всего 30 минут, а потом сгор€т. ћы предупреждаем.

Ѕыло т€желовато в моральном плане: когда-то ты выполн€л по 20 заказов в день, работа€ в других компани€х. ј на момент образовани€, в течение первых трех мес€цев, с такого бешеного ритма перейти на 4 – 5 заказов в день достаточно т€жело. » конечно завидовали белой завистью, гл€д€ на работу других компаний. Ќо мы понимали, что они работают 10 лет, а мы работаем 2 мес€ца. “ак оно и должно быть: «ћосква не сразу строилась». ћы верили в будущее. ’от€, не скрою, был момент, когда мы дали дл€ себ€ такой внутренний негласный зарок, что если еще 10 мес€цев, и нет рывка – закрываемс€ и ищем себ€ в чем-то новом. ћы не говорили об этом всерьез, потому что такие упаднические настроени€ не в нашем стиле, но такое было.

¬Ў: » что ¬ы тогда предприн€ли, что дало ¬ам выйти на качественно новый уровень?

ќћ: ¬о-первых, мы исключили из обихода слово «проблема», у нас нет такого слова. ” нас есть слова «работа», «проекты», «нюансы» и так далее. Ќо самое главное – мы попробовали за эти 10 мес€цев развить смежное дело – печать на шарах. —ейчас мы очень сожалеем о потер€нном времени, потому что этим можно было заниматьс€ с первого дн€. —качок пошел именно от печати на шарах!

ѕлюс попытались наладить то, чем занимались первые 5 – 6 мес€цев работы – активным поиском клиентов. ќбзвон, и еще раз обзвон! ћы максимально подн€ли все наши работы. —делали буклеты, визитки, дополнительные постеры – чтобы все было красочно на хорошем уровне. ќбзвонили всех старых клиентов (от частников до крупных корпоративов), напомнили о себе.

ѕотом зан€лись шелкотрафаретным производством. » сейчас наносим изображени€ на футболки, бейсболки, пакеты. ћы не первые в этом, не вторые и не последние – будут еще такие компании. —разу скажу, мы ни на кого не смотрели, не подгл€дывали.

јнализиру€ сейчас, может быть, надо было брать кредиты – задним умом всегда хорошо думать. ѕостроить жесткий бизнес-план, придерживатьс€ его, подумать, «переспать» с этой мыслью. ќрганизовать отдел продаж, чтобы кто-то за теб€ занималс€ обзвонами. Ќо на тот момент, если мы что-то зарабатывали, чуть-чуть отдавали домой, чтобы было на что жить. ј все остальное вкладывали в дальнейшее развитие.

—ейчас мы расширились, стали по€вл€тьс€ свободные оборотные средства и в ближайших планах построение отдела продаж. ’отим еще один офис, потому как на данный момент у нас нет офиса в привычном всем понимании. ” нас производство, совмещенное с маленькой комнатой, в которой и решаютс€ задачи. ј в оформительском бизнесе все должно быть красиво.

¬Ў: ¬ы лично сейчас еще занимаетесь оформлением? ¬ыезжаете на заказы?

ќћ: ƒа, конечно! ћожет быть, это будет пафосно, но это как ребенок. я себе всегда говорю: «“ы начал заниматьс€ шарами в 15 лет, сейчас тебе 28. ќформление, печать, и сейчас текстильное дело – это 85% того, что € умею в этой жизни». «а себ€ € могу сказать, что вр€д ли когда-то закончу заниматьс€ шарами, оформлением. ћожет, € буду этим заниматьс€ не в таком ритме, но пока мне это приносит удовольствие, буду заниматьс€. ћожет какие-то вещи новые придумывать!

ёли€ —омина

—опутствующие статьи

ќпыт компании Ђќмегаї по организации праздников с воздушными шарами
–егистраци€
€вл€етс€ логином

¬ведите текст с изображени€

CAPTCHA

јвторизаци€


 
¬осстановление парол€

 
¬ойти через

ѕожаловатьс€ директору по продажам

ѕродолжа€ работу с mfpoisk.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложени€ и сервис на основе ваших предпочтений и интересов

“овар
добавлен в корзину
в упаковке: шт.
цена: руб.
 упить со скидкой —пасибо, не интересно