ћосква
¬аш регион: ћосква
Ѕесплатно по –оссии
¬оздушные шары оптом. “овары дл€ праздника
‘ильтр

—оветы от компании Ђќмегаї по организации праздников

 омпани€ «ќмега» существует на рынке праздничных услуг ¬оронежа уже 13 лет. ќрганизовать ее решили четыре предпринимател€. —начала продавали пиротехнику, устраивали небольшие фейерверки на заказ. «атем стали украшать городские праздники. «ќмега» сегодн€ — это одна из п€ти самых крупных компаний, работающих в event-индустрии центрально-черноземного региона и единственна€ в сфере организации салютов и фейерверков. ” нее шесть филиалов в разных городах –оссии. ќдно из основных достижений — участие в международном фестивале фейерверков в  аннах. «а все 33 года существовани€ этого меропри€ти€ сотрудники «ќмеги» были и остаютс€ единственной русской командой, посетившей фестиваль.  омпани€ входит в п€терку лучших пиротехнических компаний –оссии.
Ќо организаци€ салютов — не единственный вид услуг. ќформление воздушными шарами, печать на них — еще одни значимые направлени€ работы, которые стали выгодным вложением капитала.
ќб этапах становлени€ и развити€ компании мы беседуем с одним из ее учредителей ≈леной Ћакомовой.

¬Ў: ≈лена, как все начиналось? –асскажите об основных этапах развити€ вашего бизнеса?

≈Ћ: ¬се началось с розничной продажи бытовой пиротехники. «атем — ее оптова€ продажа. ƒалее — небольшие фейерверки, украшение городов к праздникам. ‘ейерверки и сегодн€ остаютс€ основным видом де€тельности. ¬ ¬оронеже никто, кроме нас профессионально этим не занимаетс€. ¬осемь лет назад решили освоить оформление шарами, спуст€ год — печать на шарах. ¬ насто€щее врем€ устраиваем лазерное шоу, организовываем и проводим любые праздники (начина€ от написани€ сценариев и подбора залов дл€ торжества, заканчива€ видеосъемкой и ее монтажом).

¬Ў:  ак начали работать с шарами?

≈Ћ:
—овершенно случайно: городска€ администраци€ попросила сделать гирл€нды и украсить город к 9 ма€. ћы не стали отказывать.  упили кассету в «ћ‘ ѕоиск», посмотрели и сделали.
¬се получилось замечательно, с этого и началось. ѕоначалу у нас был один компрессор, украшали сами. “еперь восемь компрессоров, двадцать баллонов с гелием, свой транспортный цех, штат оформителей, печатный станок, компрессор дл€ упаковки в шар, оптова€ и рознична€ продажа шаров.

¬Ў:  акие трудности возникали в организации нового бизнес — направлени€?

≈Ћ:
¬ сфере организации — никаких. ” нас было хорошо налаженное дело, на котором мы, в свое врем€, учились. ѕоэтому, когда стали заниматьс€ шарами, организационных проблем не было. Ѕыл офис, были клиенты, был опыт налаживани€ деловых контактов. “рудность заключалась в другом: открыва€ новое направление, мы ничего не знали о шарах и тем более, не умели их использовать как оформительский материал. ¬сему пришлось учитьс€: покупали видеокассеты, книги, приезжали на семинары в ћоскву. ¬се это требовало материальных затрат и не малых, но мы не стали экономить на обучении. ¬едь от этого зависел успех начинающегос€ дела. ѕримерно год новое дело не приносило прибыли. —корее, наоборот, было больше затрат — обучение, покупка пособий, оборудовани€. ќднако, это нас не смущало. Ѕлагодар€ тому, что мы имеем разные источники доходов, оформление шарами стало дл€ нас, прежде всего, творчеством, а не просто стремлением заработать.

¬Ў: ќткуда черпали первоначальную информацию о местах продаж, способах работы с шарами, о том, где этому можно научитьс€?

≈Ћ:
¬ »нтернете. »менно оттуда узнали об оптовых поставщиках, об «ћ‘ ѕоиск», о
его кассетах и семинарах.

¬Ў:  акова была ситуаци€ с конкурентами?   тому времени, как вы решили освоить оформление шарами, наверн€ка в вашем регионе уже были фирмы, которые этим занимались?

≈Ћ:  онкуренци€ была немаленька€, но нам было проще, чем, к примеру, другим начинающим: нас знали по красивым и качественным фейерверкам. ” нас уже было свое им€. ¬месте с фейерверками стали предлагать украшение шарами. ѕотом, постепенно, по€вились свои заказчики, реклама из уст в уста.

¬Ў: ј в целом, рекламировали свою де€тельность?  акие виды рекламы использовали?  акие из них стали наиболее эффективными дл€ оформительского бизнеса?

≈Ћ:
јктивную рекламную политику вели всегда: размещались на телевидении, радио, по городу сто€ли наши информационные щиты. –азвитию оформительского дела очень помогает реклама в буклетах, издаваемых загсами ¬оронежа. Ѕудущие новобрачные, приход€ в загс, получают их бесплатно и узнают о нас.  ак еще за€вл€ли о себе? ¬ дополнение к прежним услугам предлагали новые.  роме этого, мы разработали хорошую систему скидок, благодар€ которой «приобщали» клиентов к нашим новым видам де€тельности. Ќапример, человек захотел устроить праздник и пришел к нам, чтобы заказать фейерверк. ћы предлагаем ему украсить торжество еще и шарами, тогда он получит 10% скидку от общей суммы заказа. ≈сли плюс к этому клиент решилс€ на видеосъемку и тамаду — скидка увеличиваетс€. “аким образом, мы пытаемс€ продвигать все виды своих услуг.

¬Ў:  ак завоевывали первых заказчиков?

≈Ћ:
“ак получилось, что мы удачно зан€ли пустовавшую нишу на рынке праздничных услуг.
‘ейерверками никто не занималс€. ћы были первыми и сегодн€ остаемс€ единственными. «авоевывать не приходилось. Ќашими посто€нными и самыми крупными заказчиками стали администрации городов и районов области. “олько мы устраивали салюты дл€ городских меропри€тий, потому что были единственными обладател€ми лицензии на эту де€тельность. ѕотом от тех же администраций стали получать заказы на украшение шарами различных праздников. ƒл€ тех, кто организует свое дело в регионе, хорошие отношени€ с местной властью очень важны. Ёто помогает развитию бизнеса . ¬едь население в провинции не нас только платежеспособно, как в той же столице. ѕоэтому зачастую крупные заказы приход€т именно от администраций.

¬Ў:  ак удерживаете клиентов теперь?

≈Ћ:
”держиваем качеством и быстротой работы. ѕо телефону, который работает и днем и ночью, клиенты звон€т нам круглосуточно. ќперативно выезжаем на объект и выполн€ем любой каприз. ¬ работе с заказчиком немаловажна честность. ћы работаем по 100% предоплате и всегда оговариваем, что если наша работа не понравитс€ — возвращаем деньги. Ёто привлекает людей и защищает от недобросовестных клиентов нас. Ѕыл случай, на заре нашей оформительской де€тельности, когда мы из-за неполадок с машиной опоздали на оформление. Ѕез разговоров вернули деньги клиенту и возместили причиненный ущерб.

¬Ў: “еперь вы — крупна€ компани€, приобрели большой опыт работы. ќсновные трудности, с которыми приходитс€ сталкиватьс€ сейчас?

≈Ћ:
„тобы содержать крупное предпри€тие и его сотрудников, нужно выполн€ть больше заказов, получать большую прибыль. —ейчас мы увеличили штат менеджеров, чтобы они привлекали новых клиентов. √ород растет, открываютс€ новые магазины, провод€тс€ рекламные акции, свадьбы, другие частные праздники, а услуги оформителей очень попул€рны сейчас.  онкуренци€ усиливаетс€. ¬от менеджеры и налаживают новые контакты.

¬Ў: —пуст€ год, после начала освоени€ оформительского дела, вы приобрели печатный
станок и стали печатать на шарах.  акие результаты дало это начинание?

≈Ћ:
ѕоначалу, около полугода, прибыли не было. Ќо потом дело поправилось, причем существенно.  аждый год в преддверии майских праздников и дн€ города заказы на печать на шарах приход€т в огромных количествах.

¬Ў: —обираетесь ли расшир€ть ваше дело?

≈Ћ:
 онечно. ¬от сейчас хотим освоить многоцветную печать на шарах.

¬Ў: –азвитие направлений бизнеса, св€занных с воздушными шарами, €вилось дл€ вас сложной задачей?

≈Ћ: ¬ общем, нет. ѕоначалу чувствовались лишь финансовые потери: на обучение, оборудование. Ќо мы не сомневались, что у нас получитс€, и продолжали вкладывать средства — особенно в обучение. ¬едь главное в бизнесе — владение информацией. „ем шире наше представление о шарах и работе с ними, тем больше козырей в наших руках дл€ игры на рынке.

Ќа вопрос: «¬ чем секрет успеха «ќмеги», по-вашему?», ≈лена Ћакомова, не задумыва€сь, ответила: «¬ хорошем коллективе! ѕрофессионалы, на которых держитс€ вс€ команда сегодн€, работают с нами с самого начала существовани€ фирмы. ќни люб€т свою работу, и мы за это их ценим». ћы же, в свою очередь, можем выделить еще не! —колько моментов: воврем€ увидели никем не зан€тое бизнес-пространство и постарались как можно быстрее его освоить. ѕосто€нное развитие, открытие новых направлений де€тельности. », конечно же, любовь к своему делу!

Ѕеседовала ≈лена “оцка€

—опутствующие статьи

»нтервью с московским оформителем ќсиповым ћаксимом √еннадьевичем
–егистраци€
€вл€етс€ логином

¬ведите текст с изображени€

CAPTCHA

јвторизаци€


 
¬осстановление парол€

 
¬ойти через

ѕожаловатьс€ директору по продажам

ѕродолжа€ работу с mfpoisk.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложени€ и сервис на основе ваших предпочтений и интересов

“овар
добавлен в корзину
в упаковке: шт.
цена: руб.
 упить со скидкой —пасибо, не интересно