Реклама на воздушных шарах
Несмотря на то, что каждый из нас охотно примет в подарок шарик с логотипом, убедить клиента в том, что ему нужна печать на воздушных шарах не просто. Многие не готовы вообще тратить на это средства из рекламного бюджета, другим нужны серьезные аргументы и только небольшая часть заказчиков с радостью соглашается воспользоваться этим видом рекламы.
Когда наша компания только начала предлагать на рынке услуг печать на шарах, потенциальным клиентам буквально рассказывали сказки. «Приходилось напоминать - мы все родом из детства, о том, как нам было весело получить шарик в подарок и доказывать, что это модно, стильно и необычно» - вспоминают менеджеры компании. «Я лично не видела ни одного человека, кто бы отказался от шарика, – говорит Оксана Чероченко (директор по логистике). – На улицах когда раздают шары, люди берут охотно, кто-то просто ребенку домой, кто-то себе, возможно даже не задумываясь, что там напечатано, но идущий с шариком прохожий несет ваш логотип и рекламу компании видят все. Шарик с печатью - это как плакат, который несет
человек, причем добровольно, никто его не заставляет!»
Действительно, довольно необычно. Не нужно платить, расставляя точки в разных концах города, шарики доберутся до самых окраин. Если листовки с рекламой берут не глядя, и по большей части тут же выбрасывают, то к шарику наоборот, относятся очень бережно. Шарик не несет в себе негатив, которым потребители привыкли встречать рекламу, наоборот, он дарит радость. В этом и заключается самое большое преимущество печати на шарах перед другими видами рекламы.
Сейчас на рынке производители предлагают три вида печати на шарах – шелкографию, офсет и растровую. Самая распространенная – шелкография, когда рисунок продавливается на поверхность шара через натянутый на раму материал с нанесенным логотипом. Раньше для этого использовали натуральный шелк, отсюда и происходит называние этого вида печати. В чем его преимущество. Во–первых, высокое качество, оттиск получается ярким и ровным. Во–вторых, это оперативность печати. Партия в 10 000 шаров может быть готова в течение суток. Ограничений по рисункам нет никаких, нанести таким способом можно любую картинку. Но не стоит забывать, что на стандартный шар можно расположить рисунок размером не более чем 16 на 16 сантиметров.
Большая площадь запечатывания будет у 15”сердец, их обычно заказывают на свадьбы или у больших шаров. При шелкографической печати расположить логотип можно как угодно. На одной стороне, на двух или же сверху («топ принт»), что наиболее удобно при изготовлении гирлянд. Кроме того, логотип можно выполнить в двух цветах. «Когда мы принимаем заказ на двухцветную печать, – говорит менеджер по продажам компании «МФ Поиск» Ирина Насонова, – то предупреждаем клиента, что возможно наложение цветов, если детали печатаются слишком близко друг к другу. Мы предлагаем немного раздвинуть части логотипа, чтобы качество печати получилось выше».
Заказывая печать на шариках, нужно еще принимать во внимание цвета – как шара, так и краски. Чтобы выполнить все пожелания клиента начальнику печатного производства Александру Шестоперову пришлось освоить науку смешивания цветов. На белом поле печати нет никаких проблем, попадаешь в цвет. Если же клиент заказывает, например, на зеленом шаре красную печать - начинаем подбирать. При нанесении красного цвета на зеленую поверхность шара на выходе получаешь коричневый. Приходится это учитывать.
Растровая или точечная печать – относительно «молодая» на рынке печатных услуг. С ее помощью на шары можно наносить фотопортреты. Изображение получается монохромным, то есть одноцветным, но очень качественным. Причем, стоимость такой печати не отличается от шелкографии.
Офсетная печать пользуется у заказчиков не таким большим спросом. К ней прибегают когда нужно отпечатать очень крупную партию шаров. Она дешевле шелкографии, и в отличие от нее дает возможность использовать до четырех цветов. В России возможности шелкографии ограничены лишь двумя цветами. Больше печатают только в Италии. Однако, несмотря на весомые преимущества, у офсетной печати есть один недостаток – более низкое качество. Этим объясняется невысокий к ней интерес.
Бытует мнение, что позволить себе «именные шары» могут только крупные корпорации. Это не так. Наиболее популярный вариант – печать одним цветом на одной стороне - вполне доступен всем, кто хочет привлечь к себе внимание таким стильным образом. Средняя партия – тысяча штук – обойдется менее чем в 7 тысяч рублей, если речь идет о стандартных шарах. Помимо обычных латексных шаров, возможно отпечатать рисунок на фольгированных шарах и линкингах. Выбирая краску, можно остановиться на цветах металлик – это выглядит эффектнее, кроме того, не отражается на стоимости заказа.
Чтобы подобрать наиболее интересное сочетание цветов и шрифтов, лучше прислушаться к опыту профессионалов. Ирина Насонова уже заметила одну закономерность: «Все заказы оригинальные. Получаешь из производства, смотришь на шарики, и душа радуется. Но, почему-то, чем проще логотип, тем лучше смотрится шар. Приносят самые разные макеты, есть и очень «навороченные», много деталей, все так интересно, а шарики прислали – эффект совсем не тот».
Кстати, сейчас все чаще заказывают печать на шарах не для рекламы, а просто, чтобы порадовать близких людей. «Я люблю тебя, Светлана» и «Ирина и Алексей» - уже не редкость. Люди хотят дарить друг другу положительные эмоции. И лучшего способа сделать это, чем подарить шарик со словами любви не придумать.
Печать на шарах – просто, недорого и прибыльно.
Если вы задумываетесь над тем, чтобы открыть новые горизонты вашего бизнеса, то мы предлагаем вам увеличить доходы, занявшись печатью на шарах. Это предложение интересно, прежде всего, нашим клиентам в регионах и всем, у кого партии заказов невелики. В таком случае вполне хватит станка для полуавтоматической печати.
Во-первых, универсальная печатная секция, 2 шелкотрафаретные рамки для печати формата А4. Этот размер наиболее удобен для печати на шарах 9” – 12”, при запечатываемой поверхности до 160 х 160 мм. Рамки можно использовать до 500 раз каждую, смывая ранее нанесенный рисунок. На печатную рамку натягивается трафаретная сетка – нейлоновый ячеистый материал, на которую впоследствии наносится изображение, предлагаемое для печати.
Что вам понадобится?
Сетки используют разных номеров, от 90 до 120. Номер – это показатель количества переплетения нитей. Чем он больше, тем выше будет качество печати. Например, 120 используют, когда в логотипе присутствуют либо очень крупные, либо наоборот, слишком мелкие детали. Затем на сетку наносят фотореактив. На него накладывают одобренный заказчиком макет. Затем засвечивают, промывают под струей воды и сушат. При этом контур рисунка останется на трафаретной сетке.
Вторая необходимая составляющая печати – компрессор для надувания шаров и поршневой компрессор, с помощью которого будут двигаться рамка и ракель
Итак, приступаем к печати.
Надуваем компрессором шарик, нажимаем кнопку. Дальше все сделает станок: опускается рамка, по ней проходит ракель - и готово. На шарик нанесено нужное изображение. Используя полуавтоматический способ печати, с помощью двух человек вы сможете производить до 700 шаров в час. Если же задействовать трех работников, то производительность возрастет до 1100 шаров в час.
Здесь необходимо учесть, что краску вы будете приобретать килограммами. Стоит один примерно 50 долларов, такого количества вам хватит для печати несложных логотипов на десяти тысячах 12-ти дюймовых шариков. Мы советуем строго соблюдать правила хранения краски – только с плотно закрытой крышкой, в прохладном тёмном помещении, с нормальным уровнем влажности. Исключайте попадание прямых солнечных лучей. Краску, оставшуюся на рамке после печати можно слить в общую ёмкость.
В процессе печати наравне с краской необходим растворитель. Им протирают печатную рамку для разбавления загустевшей краски, для улучшения качества нанесения рисунка на поверхность шарика. Лучше использовать растворители из Эстонии или американский (Уайт Спирит). Они произведены с учётом всех санитарных норм, удобны в работе и не обладают едким запахом.
Немного о красках для печати на шарах. Они изготавливаются на основе натурального млечного сока растений с добавлением красителей. Профессионалы печатного бизнеса обычно рекомендуют использовать краску американских производителей, таких как «Дисхем». «Мы с нее начали, и нам понравилась, - говорит Александр Шестоперов, был короткий период, когда мы хотели «поэкспериментировать» с продукцией европейских производителей, но остались недовольны. В итоге, мы вернулись к нашим проверенным поставщикам и не жалеем».
После того, как печать тиража шариков окончена, нужно протереть рамку растворителем и отдать её на регенерацию – смывание старого трафарета и изготовление нового для последующего использования.
Обязательно обращайте внимание на качество закупаемых шаров. Если резина неоднородная, то краска, попадая на тонкий участок, разъедает ее и шарик лопается. Если все подобрано правильно, то в брак уходит не более 1-2 процентов.
Конечно, как и любое производство, печать на шарах требует первоначальных вложений в оборудование и расходные материалы. Окупаемость будет зависеть в первую очередь от количества заказов и стоимости услуги в регионе. При загрузке примерно в 15 000 шаров в месяц первоначальные затраты можно окупить за квартал. Вы сможете заработать больше, чем просто занимаясь продажей шаров, а, кроме того, получите новый статус уже не просто перепродавца, а производителя дизайна, нанесённого на воздушные шары.
Влада Кирилина