7 (495) 925 50 41
Воздушные шары оптом. Товары для праздника
Фильтр

Рынок оформительских услуг сегодня

Легко ли стать оформителем воздушными шарами сегодня

Успех – это творчество, а не возможности

 

Декорирование воздушными шарами в наши дни очень популярно. И для тех, кто только хочет заняться оформительским бизнесом, открыты многие двери: практически любая крупная компания готова взять к себе новичка на подработку. А там есть возможность и поучиться, и подумать о развитии собственного бизнеса. Кроме того, существуют семинары и книги.

Совсем не такие перспективы были у крупных известных сегодня компаний, когда они еще только начинали. Тогда им приходилось еще параллельно формировать в обществе интерес и потребность в оформлении. В Москве зарождение оформительского бизнеса пришлось на девяностые годы. А в регионах?

 

До 2001 года в Челябинске существовала только одна компания, занимающаяся воздушными шарами. Второй в этом городе стала «Эврика+». О зарождении оформительского бизнеса в Челябинской области, об этапах его развития и перспективах мы решили поговорить с начальником оптового отдела кампании «Эврика+» Борисом Борисенко.

ББ: На рынке оформительских услуг наша компания работает с 2001 года. Как и многие оформители в этот бизнес мы пришли, можно сказать, случайно. Наш Генеральный директор – Александр Пашнин – будучи в Москве увидел латок, где продавались воздушные шарики. И когда его дочка попросила купить шарик, он удивился, что на шарах в принципе можно построить бизнес. Вернувшись в Челябинск, Александр обнаружил, что эта сфера бизнеса практически не развита. Так возникла идея основания нашей компании.

 

ВШ:    С чего вы начинали? Как учились?

ББ: Начинали, конечно, с простого оформления. Тогда еще не проводилось семинаров по оформлению, очень мало было русскоязычных книг. Поэтому наши оформители учились методом «проб и ошибок»: по фотографиям. Покупали шарики, смотрели на картинку из журнала и пытались повторить! Потом стали ездить на семинары в Москву. Учились вязать гирлянды, делать простейшие фигуры.

Нередко обучались на заказах. Работая на оформлении, мы, конечно, держали в голове план, согласованный с клиентом. Но, когда у заказчика в процессе нашей работы появлялась новая идея, мы никогда не отказывались ее осуществить, насколько бы тяжело это ни было технически. Так завоевывали первых клиентов: говорили, что мы умеем, а делали больше! В основе, конечно, индивидуальный подход. Потому что каждый клиент – индивидуальность и оформления не могут повторяться.

На первых порах мы еще давали рекламу на радио, раздавали визитки. Но, как показала практика, больше всего работало «сарафанное радио». Клиент, которому понравилась наша работа, рассказывал о ней своим знакомым, друзьям, родственникам. Так мы приобретали новых заказчиков.

 

ВШ:    Не было ли недостатка в работе, ведь тогда многие даже не задумывались над оформлением праздников? Как вы предлагали свои услуги?

ББ: Исходили из того принципа, что шарики, оформление шарами и все, что связано с дизайном – это прежде всего, радость, получение эстетического удовольствия. Когда мы узнавали, что где-то открывается новый магазин, или еще что-то – шли и предлагали оформление. Показывали наработанные фотографии, иллюстрированные прайс-листы. Изначально реакция была очень настороженной, потому что люди не знали, что такое оформительские работы. Многие не готовы были за это удовольствие платить: им наши услуги казались заведомо дорогими.

Иногда мы практиковали первое бесплатное оформление, чтобы в дальнейшем набрать больше заказов. И часто применяли систему скидок и дополнительных бонусов. Например, для молодоженов у нас были определенные скидки, или бесплатный букет, или сердце. И обязательно украшали детские праздники – за это мы не брали денег.

Потом уже стали появляться заказы по Челябинской области. Люди приезжали в Челябинск, видели наше оформление и делали уже свои заказы – приятно! Все работы были очень разными. Начиная с элементарного букета шаров, заканчивая большими фигурами. У заказчика не было единого мнения и во многом потому, что наши оформители предлагали индивидуальные разработки.

 

ВШ:    Сейчас вы также занимаетесь оптово-розничной торговлей. Почему вы решили развивать это направление деятельности?

ББ: Оптово-розничной торговлей мы начали заниматься в начале 2006 года. Потребность в развитии этого бизнеса образовалась с ростом оформительских компаний в самом Челябинске, области и Казахстане. Сами оформители в основном заняты работой над проектами. И времени на самостоятельные заказы шаров из Москвы или других городов у них нет. Мы знали, что оформители помогают друг другу, обмениваются материалами. Естественно, что они нуждались в торговой точке, где могли бы купить все необходимое. Поэтому мы решили заняться этим направлением и обеспечивать постоянный ассортимент в Челябинске. У нас они могут приобрести и воздушные шары, и бумажные украшения, и гелий.

Еще мы занимаемся, так называемой, «сезонной» торговлей. Продаем шары в парках, культурно-развлекательных комплексах.

Сейчас оптово-розничная торговля – это перспективное направление нашей деятельности. Конечно, и в этом бизнесе мы не единственные. Но, если в начале года мы не были первыми, не были лидерами, то сейчас можно сказать, ситуация существенно изменилась. Правда, мы считаем, что конкуренция – это основа для дальнейшего развития, для творчества.

 

ВШ:    Какие еще услуги вы предлагаете?

ББ: Мы также занимаемся печатью на шарах. Причем это в основном рекламная печать.

Не забываем и про информационную поддержку оформителей. Предоставляем индивидуальные консультации: рассказываем, как можно применять тот или иной материал. Постоянно расширяя ассортимент, публикуем в Интернете обновления. Предлагаем клиентам профильные журналы, в том числе и московские. Рассылаем диски, на которых представлены товары и комментарии по их применению.

Мы делаем ставку, прежде всего, на качественное профессиональное обслуживание. Стараемся экономить время наших клиентов. Работаем над программами лояльности. Пересматриваем политику скидок.

ВШ:    Можно ли сказать, что сейчас услуги оформителей воздушными шарами популярны в Уральском регионе?

ББ: Безусловно, да! Об этом говорит, прежде всего, постоянное появление новых компаний на оформительском рынке – не только в Челябинске, но и в близлежащих областях. Да и редко какое торжество обходится без шаров. Считается зазорным проводить свой праздник без шариков, будь то свадьба или день рождения.

 

ВШ:    На ваш взгляд, как будет дальше развиваться оформительский бизнес?

ББ: Развитию оформительских компаний способствует расширение комплекса услуг, которые они предлагают. Многие клиенты помимо оформления воздушными шарами хотели бы заказывать организацию праздника, что называется «под ключ». Очень часто заказчик хочет видеть оформление не только шарами, но и другими материалами.

Конечно, развитие компании во многом зависит и от роста творческого потенциала оформителей, которые в ней работают. От того насколько они могут из привычного, всем известного материала придумать нечто такое, что потрясет воображение заказчика. Хороший стимул для развития оформительского бизнеса – это также появление новых товаров. Они способствуют творческому развитию оформителей.

 

ВШ:    Как вы считаете, с какими проблемами может столкнуться компания-новичок в регионах?

ББ: Если человек ни разу не занимался оформлением, то возникнет вопрос: где учиться, как учиться. Вторая проблема – это своевременное получение информации о новых материалах, об их применении. Но если оформители задаются целью делать что-то необычное, индивидуальное, красочное, то неразрешимых проблем не возникнет. Главное – это творчество, терпение и желание создавать что-то красивое.

 

ВШ:    Какой совет вы можете дать начинающему оформителю?

ББ: Никогда не падать духом! Всегда видеть конечную цель и красоту оформления шарами, живыми цветами и тканями.

 

 

 

Редакция журнала благодарит за помощь в подготовке материала

и предоставленные фотографии компанию «Эврика+».

 

 

 

Юлия Сомина

 

Сопутствующие статьи

Особая культура торжества Оформление воздушными шарами в стиле «Свадебный переполох»
Регистрация
является логином
Авторизация
 
Восстановление пароля
 
Войти через
Свяжитесь со мной
Желательный способ связи
Информация по доставке и оплате товара
Пожаловаться директору по продажам